6. Другая точка зрения

         Если вдруг изложенные выше материалы попадут в область досягаемости тех, для кого они не предназначены, дальнейшая судьба того, кто написал всю эту бредятину, становится весьма расплывчатой и неопределенной. Конечно, он может успеть прокричать на последок что-то типа «Не виноватая я, она сам пришла».. Однако сути дела это не изменит: результат будет предрешен, и суровые представительницы Верховного суда в строгих платьях (три пальца выше колена) вынесут свой вердикт, и судебные приставы-исполнительницы в коротких юбочках недрогнувшей рукою приведут приговор в исполнение..

         Что ж.. Чему быть – того не миновать.. Все мы по краю ходим. Все мы в этом мире – пилигримы.. И срок нашей очередной командировки на поверхность планеты Земля рано или поздно, но обязательно подойдет к своему заслуженному окончанию.. Или продолжению? Независимо от выбранного ответа, постараемся успеть пропеть напоследок еще одну песню, лебединую ль, соловьиную или просто кобе…, то есть IDEFиную..  

6.1. Смена модели

         В тексте стандарта IDEF0 (по крайней мере, в его англоязычном оригинале) говорится о том, что смена точки зрения (не говоря уже о цели моделирования) влечет за собой не просто кардинальную перестройку, а смену модели. То есть мы говорим уже о другой модели, вообще говоря, другого объекта. В учебных целях будет полезно рассмотреть конкретный пример смены точки зрения. Рассмотрим тот же самый процесс с кочки зрения девушки.

         Цель остается та же самая, но с точки зрения девушки вопросы будут формулироваться немного по-другому.

Где найти подходящего спутника?

Как убедить его в неизбежности мероприятия?

Как обеспечить личную безопасность?

Куда сходить?

Что с ним делать после мероприятия?

И т.д. и т.п.

         Цель: хорошо провести время на экскурсии вместе со спутником.

         Как читатели уже, видимо, догадались, автор модели и текста относится по общепринятой классификации к той части рода людского, которым на роду написано входить в помещения с буквой «М» на входе (не путать с Метро!), а вход в помещения с буквой «Ж» запрещен, и которым от рождения наложены определенные социальные ограничения на внешний облик, боевую раскраску и выбор формы одежды, зато нет особых ограничений на выбор форм социальной активности в поиске своего Идеала, в том числе, примитивным методом перебора. В этой связи процесс построения модели от лица «Ж» представляет определенные технические сложности и носит в связи с вышеуказанным печальным обстоятельством несколько умозрительный характер. Тем не менее.. Попытка – не пытка.. В такого рода ситуациях обычно сильно помогает моделирование с использованием метода аналогий. Многие из тех, кто обучался в технических вузах, хорошо знакомы с электромеханическими аналогиями, кто-то, возможно, вспомнит мембранную аналогию Прандтля, ниже же будет использована рыбалочная аналогия. Обоснование очень простое: не все кончали вузы, не все помнят это дело, зато уж рыбачить любят все или почти все. 

         Итак, где взять спутника и как его соблаз.. то есть убедить? Ну, вопрос где взять – не проблема. Вон их сколько бегает по улицам Уфы нашей, сколько их на работе крутится, да в той же сети тоже рыскают в поисках приключений на свои хвосты и прочие части тела. В общем, тут все ясно. Проблема основная не в этом. Проблема в том, чтобы карась клюнул. А для этого нужно провести серьезную подготовительную работу: подготовить снасти, насадку, выбрать наиболее удачные водоем и место на нем, а также время и технику лова. В Приложении 4 описаны некоторые детали (разведданные из зарубежных источников).

6.2. Основные процедуры

         Постараемся сейчас разбить процесс достижения поставленной цели на основные этапы. 

1. Подготовка к рыбалке.

2. Проведение рыбалки.

3. Отбор отловленных экземпляров

4. Проведение мероприятия

5. Принятие решения о дальнейшей судьбе спутника

         После некоторых размышлений можно прийти к выводу о том ,что проведение рыбалки и отбор выловленных экземпляров представляют собой две стороны одной и той же медали, стало быть, имеет смысл сократить число основных технологических операций до 4.

1. Подготовительные мероприятия 

2. Выбор спутника .

3. Проведение мероприятия

4. Оценка перспективности экземпляра

         Очевидно, что основное внимание должно быть уделено в первую очередь первым двум этапам. Именно на этой стадии закладывается успех всего мероприятия. Поскольку основной целью подопытного экземпляра является достижение желаемого результата без особых последствий для своей свободы по принципу «поматросил и бросил», основным контраргументом должно стать: прогулял? – Спасибо тебе за это… Спокойной ночи..  

6.3. Описание модели

         Контекстная диаграмма модели представлена на рис. 6.1.

 Рис. 6.1. Контекстная диаграмма

         Если сравнить рис. 6.1 и 2.1, отличия будут налицо. Позволим себе привести дальнейшее описание модели без особых комментариев. Кому надо – и так поймет, а кто не поймет – так тому это и не надо.

         На рис. 6.2 показаны основные этапы на пути к поставленной цели:

 Рис. 6.2. Основные этапы

         Каждый этап включает в себя определенные технологические операции (см. рис. 6.3), которые, в свою очередь также могут быть представлены на языке структурных диаграмм (рис. 6.4-6.7)

Рис. 6.3. Дерево модели

 

Рис. 6.4. Описание процесса подготовки

 

Рис. 6.5. Описание процесса выбора спутника

 

Рис. 6.6. Описание процесса проведения мероприятия

 

Рис. 6.7. Описание процесса оценки претендента

 

В начало    Дальше

Hosted by uCoz