3. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ НА МОДЕЛИ
Для определения примерной численности персонала проведем несложный расчет.
В соответствии с принятыми исходными данными в группу страхования за одни сутки поступает 40 заявлений и 10 вопросов. Исходя из этого, требуемые трудозатраты составят:
40 х (0.75+0.08) + 10 х 0.25 = 35,7 чел-час
Если состав группы определить в 4 человека, то получим следующий коэффициент выполнения работ:
4 чел х 8 час = 32 чел-час. Коэф. выполнения работ = 0.9. То есть, таким составом работа в основном выполняется.
Проведем теперь расчеты на модели с учетом следующих организационных положений и нормативов:
· рабочий день - 8 часов;
· почта поступает 1 раз в сутки в 11 часов;
· интервал времени между приходом заявителей распределяется по экспоненциальному закону;
· время выполнения работ распределяется по треугольному закону.
При моделировании для 10 репликаций получим следующие результаты.
За день поступает в среднем 41 заявление, 11 вопросов и 6 заявлений на выплаты (из них 2 - по почте). Сотрудники оформляют 22 полиса, проводят 9 консультаций и 5 страховых выплат. В результате в группе страхования накапливается очередь 4 человека на оформление полисов и 3 человека на их получение. На страховые выплаты и в кассе очередей практически нет. В результате, коэффициент выполнения работ по оформлению полисов составляет 0,6. Среднее время ожидания в очереди на оформление полиса составляет – 2,7-4,4 час. А среднее время на оформление, - 1,3 - 1,6 час. Безусловно, такие показатели работы являются неприемлемыми. В реальной жизни заявители просто не будут так долго стоять в очереди, а просто уйдут. Получается, что ручной расчет является неточным и вводит нас в заблуждение. Это обусловлено тем, что он не учитывает вероятной неравномерности нагрузки, которая является случайной по своей природе.
Динамика поступления документов и очередей заявителей отражена на рис. 7,8.
При отладке можно запустить модель в нужном темпе и посмотреть анимацию движения документов и работы персонала.
Теперь определим в состав группы страхования 6 человек. В результате получим следующее.
При том же объеме поступлений оформляется уже 35 полисов, проводится 11 консультаций и 5 страховых выплат. В группе страхования очередь составит теперь в среднем 0,4 человека на оформление полисов и 0,5 человека на их получение. Коэффициент выполнения работ по оформлению полисов - 0,87. Среднее время ожидания в очереди на оформление полиса составляет – 0,05 - 0,36 час, а время на оформление, - 1,3 - 1,6 час. Можно оценить и степень занятости персонала, которая будет для группы страхования - 0,75, группы выплат – 0,6, кассира – 0,4, руководителя – 0,0003 (конечно, только по утверждению документов, т.к. другие обязанности мы не рассматриваем). Такая численность представляется более приемлемой, чем предложенная первоначально.
При необходимости можно по заданному шаблону сформировать отчеты в формате MS Word, Excel по целому ряду показателей, например, таких как: время обработки документов на каждом рабочем месте, общее время выполнения работ, объемы входных и выходных потоков документов, количество документов в очереди и время ожидания на каждом рабочем месте, степень использования и занятости персонала и ресурсов. Результаты могут быть получены как среднее, минимальное и максимальное значение по итогам всех испытаний, а также по каждому испытанию отдельно.
Дальнейшие этапы в данной статье не рассматриваются, поскольку они выходят за рамки предмета обсуждения.